О б щ е с т в е н н а я   о р г а н и з а ц и я
Общественный контроль в сфере строительства и ЖКХ
Московской области
Открытая трибуна по вопросу " Осуществление ...

20 апреля в здании Мособлдумы состоялось заседание ...

+7 (495) 544-55-05

Время работы: с 10:00 до 18:00
Цели общественной организации
  • Осуществление общественного контроля в области строительства и ЖКХ
  • Повышение правовой грамотности населения в области жилищного строительства и в сфере ЖКХ
  • Содействие в формировании добропорядочных рыночных отношений на основе государственной поддержки строительства и ЖКХ
  • Развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ

Резолюция по итогам проведения в Московской областной Думе экспертной дискуссионной площадки «Открытая трибуна» 20.04.2016

 

 

 

 

 

20 апреля 2016 г.

Резолюция по итогам проведения в Московской областной Думе экспертной дискуссионной площадки «Открытая трибуна» на тему:

«Осуществление государственного контроля над реализацией государственных и региональных программ по капитальному ремонту и программ переселения из ветхого и аварийного жилья. Взаимодействие государственных органов и общественных организаций как инструмент осуществления общественного контроля над реализацией программ переселения из аварийного жилья и капитального ремонта».

 

 В обсуждении приняли участие депутаты Государственной Думы Российской Федерации, Депутаты Московской областной Думы, представители профильных министерств и органов государственной власти Московской области, представители Администраций  и депутатского корпуса  муниципальных образований Московской области, члены Общественной организации «Общественный контроль в сфере строительства и ЖКХ Московской области», представители компаний застройщиков, представители Общественных палат муниципальных районов Московской области, представители Ассоциации председателей советов многоквартирных домов, представители управляющих компаний, ТСЖ  и предприятий коммунального комплекса, представители  организаций-застройщиков, председатели и члены советов МКД, инициативных групп.

Основная цель экспертной дискуссионной площадки «Открытая трибуна» – проанализировать качество и эффективность реализации программ переселения из аварийного жилья и капитального ремонта, эффективность выстраивания открытых и перспективных взаимоотношений между органами власти и общественностью, в достижении общих целей по реализации государственных программ в наиболее важных и значимых аспектах ЖКХ, и на основе данного анализа- выработать предложения и рекомендации и выступить с законодательной инициативой по усовершенствованию законодательства Московской области.   

Основные недостатки   программ:

Нормативно-правовые документы не содержат порядка применения прямых и эффективных механизмов управления программой капитального ремонта, в том числе на этапе начала проведения работ, с обязательными процедурами участия и работой с проектно-сметной документацией представителей собственников, независимых экспертов и общественности.

Участники «Открытого стола»:

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - одна из базовых отраслей экономики, обеспечивающая население жизненно важными услугами. Проводимые в настоящее время преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве должны создавать необходимые условия для повышения качества услуг при одновременном сдерживании темпов роста платежей, прежде всего за счет создания новых инициатив, ориентированных на защиту потребителей, долгосрочности, прозрачности и предсказуемости тарифной политики, развития добросовестной конкуренции и мер, направленных на привлечение  добросовестных участников в этот сектор экономики.

 

Так, в целях прекращения социального недовольства граждан в условиях текущей социально-экономической ситуации в стране Программа в действующем виде подлежит корректировке по озвученным недостаткам.

 

По результатам обсуждения принято решение направить в органы законодательной и исполнительной власти следующие предложения по модернизации государственных и региональных программ  капитального ремонта и переселения из аварийного жилья:

 

  • На первых этапах проводить капремонт в тех домах, где состояние лифтового оборудования, конструктивных несущих элементов угрожает безопасности  проживания людей, а также заменить инженерные системы, а такие  работы  как наведение марафета  на фасадах оставить на следующие этапы.
  • Внести изменения в перечень критериев очередности включения МКД в краткосрочную программу, поскольку существующие критерии не дают равные возможности  для попадания в  краткосрочную программу  для всех домов, где реально требуется проведение ремонта, критерии больше  зависимы от формальных  данных, а не от реального  состояния дома.
  • При формировании перечня работ   необходимо дополнительно определять   этапы работ с точки зрения рациональности и недопущения при проведении очередного этапа работ повреждения на тех участках, где работы были выполнены ранее, например, сначала кровля, а потом фасад, а не наоборот.
  • Сократить срок перехода с регионального оператора на спец. счет под управлением других субъектов с 2х лет на более короткий, что даст больше возможностей самостоятельного и оперативного управления жильцами МКД средствами на кап.ремонт, и как результат повысит лояльность к системе и улучшит собираемость взносов.
  • Установить ответственность должностных лиц при проведении общественных обсуждений и при публичных высказываниях за достоверность предоставляемой гражданам информации (в связи с имеющимися случаями публичных высказываний, не соответствующих реально принятым решениям на региональном уровне). Чтобы не допустить негативного мнения жителей о региональной системе капитального ремонта и не дискредитировать ее в глазах общественности.
  • Сделать систему установления региональных тарифов на взносы за капремонт более открытой и прозрачной. Осуществить широкое информирование о методике и обоснованности установленного тарифа, ответив на вопрос «Почему в регионе такой тариф?».
  • Ввести постоянное открытое рейтингование подрядных организаций.  При этом при составлении рейтингов стоит предусмотреть такие условия, как значительный практический опыт работы в обозначенной сфере, наличие в штате квалифицированного персонала в области строительства, наличия внутреннего менеджмента качества выполняемых работ, наличие достаточных оборотных средств компании, наличие реальной технической оснащенности для проведения профильных работ в сфере капремонта.
  • Внести обязательность проведения мероприятий повышения энергоэффективности при проведении капремонта.
  • Ввести обязательный перечень используемых при капремонте типовых сертифицируемых материалов.
  • Наряду с рядом с вышеуказанных дополнений внести и ряд ограничительных мер по реализации программы капремонта, а именно: необходимо приступать к капремонту только после выполнения со стороны эксплуатирующей жилищный фонд организации всех плановых работ по текущему ремонту за весь период предшествующий момента начала проведения капремонта.
  • Предусмотреть ответственность должностных лиц за приведение в СМИ несоответствующих действительности статистических данных выполнения программы  по переселению из ветхого и аварийного жилья, к примеру: из всех домов, в которые якобы люди переселены, только 45 % составляет действительное выполнение программы (фактическое проживание граждан в новых квартирах).
  • Преобразовать официальные сайты администрации всех муниципальных образований в одинаковую единообразную структуру расположения информации, простую для пользователей. На сайтах  необходимо размещать нормативно-правовые акты по тематике, а также  сведения о капремонте и переселении из ветхого и аварийного жилья. Любая информация на сайте должна быть актуализированной, открытой и доступной.
  • Предать Фонду капитального ремонта  Статус государственного.
  • Срок ввода в эксплуатацию  планировать  не на конец года, а на   конец лета-сентябрь , когда погодные условия позволяют  выполнить весь спектр  строительных работ и благоустроить территорию. 
  •  В целях экономической  эффективности и рациональности необходимо повторно применять   удачные проекты  МКД  и   использовать их как типовые.
  • Освободить застройщика  от исполнения несвойственных  ему функций ,  в том числе,   от  процедуры оформления  документации   на земельный  участок.
  • Осуществлять частичное авансирование   строительства и своевременную индексацию  стоимости строительства квадратного метра жилья.
  • Осуществлять постоянный стройконтроль на всех этапах   строительства, а не только  на стадии проекта и на стадии ввода дома  в эксплуатацию.
  • Не выдавать разрешение на ввод в эксплуатацию  до полной готовности  дома   к заселению (оконченная отделка,  все коммуникации в рабочем состоянии)
  • Интегрировать официальный сайт "Реформа ЖКХ" в режим реального времени, т.к. сайт не содержит достоверных сведений о выполнении программ капремонта и переселения из аварийного жилья. Публиковать тексты инвестконтрактов, проектно-сметной документации, соглашений о переносе срока сдачи объектов в эксплуатацию, информацию о причинах перенесения соответствующих сроков или данных о досрочном выполнении принятых обязательств. Размещать  учетные данные о застройщике, реальные  ежемесячные фотоотчеты о ходе строительства и др..

 

Фото отчёт мероприятия
Комментарии
комментарии: 0